23:26 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Предыдущий пост исчерпал дозволенный объем, увы. Продолжаем в новом, плавно переходя от 1957 к 1958 году и далее.

Напоминаю: это, не дай боже, не какие-то обзоры специалиста, а просто заметки "аннотация к фильму с раздачи + коротенькие эмоции по поводу просмотренного + постер + скриншот + личная оценка". Поэтому доверять оценкам как рекомендации к просмотру не советую. К примеру, в этом посте есть "34. Преступление страсти / Crime of Passion (1957)", которому я поставил 3 балла, но если подойти к этому фильму объективно, он тянет больше чем на четверку, просто не очень зашел лично мне.

Первый кинопост:
graft1864.diary.ru/p214148703.htm - сборная солянка 1950-1970х гг.

30. Суд над городом / Town on Trial (1957)
31. Дорогой воровства / Plunder Road (1957)
32. На окраине города / Edge of the City (1957)
33. Заблудившийся автобус / The Wayward Bus (1957)

UPD #15.

34. Преступление страсти / Crime of Passion (1957)
35. Родоначальники Небес / Корни неба / The Roots of Heaven (1958)
запись создана: 16.06.2018 в 00:03

@темы: кино

21:48 

О как

Morceleb
Жизнь хороша!
13.07.2018 в 21:44
Пишет Лоухи:

Я не раз упоминала здесь данный аспект взаимоотношений между женщиной и мужчиной. И вот наткнулась на видео.
Оно довольно гиперболизированно. Потому что в реальной жизни, девушка дольше выводит из себя партнёра. Партнёр же, не бьёт её стулом. Зачастую обходится тем, что он на неё просто орёт, что она его достала. Реже, отталкивает. Грубо хватает за руки.
Но тут же поднимается вой до небес о том, что он скотобаза и жестокий агрессор.

Лучшая иллюстрация. Я такое вижу постоянно. Понимаю, что могут возникнуть возражения на тему "Не всегда так. Некоторые реально агрессоры и тираны, бьющие своих жен\девушек". А никто и не спорит. Но именно из за вот таких ситуаций, которые повсеместно распространены, слова женщин о домашнем насилии делят на двое, если не больше.



URL записи
все ж правильно сделал

@темы: Перепостинг

21:00 

Вкратце о разном

Morceleb
Жизнь хороша!
Орвище лучше, но на выходных едем делать томографию крестцового отдела позвоночника. Охереть как не хочется, потому как это ее надо накачивать анестезией.
Фотографов руками хочется сжечь напалмом.
Это было охуенной идеей сделать фоточки с моим мечом передо отправкой его мне, при этом воткнув его в землю перед костром, красиво было чтоб.

Вобщем спасибо ребятам за клинок с зеркальной полировкой и ржавчиной.
Охуенно получилось.
В целом разочарован. Балланс, который обещано было сделать сантиметрах в 10 от гарды ушел на 20 см от крестовины, гравировка на навершии такая, что лучше б не делали вообще.
Отделку рукояти кожей тоже переделывать.
Шах и блять, короче говоря.

@темы: Напалм, мне нужен напалм

20:43 

Рацари и огнестрел.

Morceleb
Жизнь хороша!
Выскажу свое личное мнение по поводу рыцарства и огнестрела.
Довольно кратко и сумбурно, но если разбираться подробно, то надо написать огромный текст, на который придется потратить кучу времени.
Думаю, что ни для кого не секрет, что в 14 веке несмотря на последовавшие одна за другой эпидемии, в Европе произошел качественный скачок в металлургии. Одним из наиболее ярких примеров могут послужить доспехи. Если на рубеже 13 и 14 веков рыцарство щеголяло в кольчугах с редкими пластинчатыми элементами, то на рубеже 14 и 15 веков ситуация сильно изменилась - тут тебе и бацинет с забралом и кираса и латная защита рук и ног, массово использующиеся бригантины для пехоты.
Рост защищенности солдат, в особенности кавалерии, ведет к тому, что эффективность стрелкового оружия становится недостаточной и начинается поиск новых решений.
Появление относительно качественных (по нашим временам плохоньких, но все же) сталей позволило начать изготовление арбалетов со стальной дугой, которые хотя и уступали арбалетам с композитной дугой с таким же усилием натяжения по дальности стрельбы и бронепробиваемости, зато стоили значительно дешевле и были намного менее прихотливы и более ремонтопригодны. Тем не менее они не обеспечивали гарантированного пробивания доспехов с последующим поражением человека и не обладали достаточным останавливающим действием при стрельбе по лошадям.
Параллельно развитию арбалетов, практически с момента изобретения пороха (немногим позже, первые ручницы датируются серединой 14 века) начались эксперименты с огнестрелом. Больше всего внимания ручному огнестрельному оружию уделяли итальянцы и французы. Французов можно легко понять - по сравнению с англичанами у них просто не было толковых стрелков, франкарчеры не осилили возложенных на них задач, наемные арбалетчики тоже разочаровали (в основном из-за того, что их использовали бездарно и самоубийственно, но это совсем другая история).
Впервые ручные кулеврины появляются во французской армии в период между 1400 и 1410 годом, в 1410 году кулевринеров уже достаточно много. Стоит отметить, что до гуситских войн, в которых ручной огнестрел впервые показал себя как серьезное оружие еще почти 20 лет.
Часто можно прочитать мнение, что толку от ручных кулеврин никакого, прицельная дальность никакая, броню не пробивают, перезаряжать до завтра.... Многое из этого в принципе близко к правде. Действительно, прицельная дальность у ручной кулеврины так себе. Действительно, перезаряжать ее долго. Но давайте разберемся, для чего она вообще нужна.
Итак, что мы имеем на момент внедрения ручных кулеврин.
Основная ударная сила - это все еще кавалерия. Да, англичане одерживают победы над французской кавалерией, да на полях сражений уже появилась грозная швейцарская пехота, которая целый век будет считаться лучшей в мире, но это не отменяет того факта, что кавалерия - сила.
Рыцарская кавалерия стремительно обрастает доспехами, практически неуязвимыми для луков и малоуязвимыми для арбалетов, которые пригодны для переноски и стрельбы в одиночку. Появляются доспехи, защищающие лошадь, по крайней мере часть лошади. Это очень важный момент во всей этой истории.
Что может противопоставить кавалерии пехота?
У пехоты, которая должна выдержать удар кавалерии есть два пути выжить - повысить свою устойчивость или ослабить мощь удара кавалерии. В идеале совместить оба этих варианта. Первый путь - это глубокое построение пикинеров, полевые укрепления и вагенбурги, второй путь - это массированный обстрел кавалерии в момент выхода на атаку и атаки. Если получится приласкать кавалеристов из пушек еще до того, как они подберутся близко - так это вообще мечта.
Итак, луки и арбалеты уже не очень эффективны, тем более лучников во Франции почти нет, почему бы не испробовать кулеврины? Развлечения со стрельбой из огнестрела стрелами и камнями в Европе оставили позади на самой ранней стадии его развития и свинцовая круглая пуля на долгое время стала основным снарядом. К 1400 году ручная кулеврина представляла собой трубу до метра длиной при калибре 15-20 мм, отдельные экземпляры были короче, но больше калибром. Стрельба велась с упора (либо отдельного фуркета, либо вертлюги неотделимой от ствола. Приклад зажимался подмышкой, воспламенение заряда осуществлялось вручную. Зачастую одной кулевриной оперировали двое - наводчик и стрелок, поджигавший заряд по команде наводчика. Прицельных приспособлений не было. Очевидно, что прицельная дальность была невелика да и точность стрельбы оставляла желать лучшего. Но есть тонкость.
Нужно понимать, что ручные кулеврины были весьма серьезным для своего времени оружием. Энергия выстрела порядка 2000 джоулей (примерно как у 12 калибра) позволяла серьезно расчитывать на убийство или тяжелое ранение лошади с одного выстрела или пробитие современного ей доспеха с дистанции порядка 40 метров. Много это или мало? Давайте рассмотрим вопрос с точки зрения тогдашней пехоты.
С учетом низкой скорострельности у кулевринеров был один выстрел. И выстрел с короткой дистанции был лучшим способом его использовать. Стрельба по лошади была даже перспективнее - если лошадь удалось убить, она упадет, всадник после падения, даже если по нему не потоптались товарищи, уже не так страшен, копья у него нет, пусть он и бронированный, но чекан в голову или алебардой туда же - вполне пригодное лекарство от бронемишки. Об упавшую лошадь и всадника вполне могут споткнуться следующие лошади, выстрел может их дополнительно напугать.... Если это произошло по всему фронту баталии, атака скорее всего будет если и не сорвана, то существенно ослаблена. Если лошадь только ранена, тоже неплохо. Это не берсерк, это не кабан, получив рану лошадь скорее всего запаникует, начнет ломиться в сторону, пытаться развернуться, создаст толчею и панику. И опять же ослабит атаку. Кулеврины в строю пикинеров - способ ослабить атаку кавалерии. Не остановить ее, не убить всех рыцарей. Просто ослабить атаку, остальное сделают крепкие парни с пиками и алебардами и да поможет им Бог.
Это то, что нужно держать в памяти всегда, когда говоришь о рыцарях и раннем огнестреле. Никто не расчитывал, что стрелки убьют всю вражескую кавалерию. Равно как никто не думал, что с помощью артиллерии можно вынести подчистую всю вражескую армию. Как артиллерия так и ручной огнестрел были всего лишь средствами "правильно приготовить" врага к рукопашной схватке.
Если говорить о вагенбурге, то это удачное тактическое решение по использованию многочисленного огнестрельного оружия, что в свою очередь было решением проблемы недостаточных мобилизационных ресурсов профессиональной тяжелой пехоты и кавалерии в Чехии. Не стоит забывать, что гуситы воевали не вагенбургами едиными. У них была и кавалерия и тяжелая пехота. Вагенбург хорошая штука, но с помощью вагенбурга невозможно штурмовать укрепления, вести активное наступление и много чего еще.
Кроме всего прочего, вагенбург продержался очень недолго - до появления мощной полевой артиллерии, которая положила конец вагенбургам, актуальными они остались только против армий, артиллерией небогатых, так, например, гуляй-город широко применявшийся против татар. У Мазепы и Карла во время северной войны уже как-то не прокатило, полевая артиллерия русских решила этот вопрос весьма успешно.
И полевая артиллерия и ручной огнестрел в 15 веке развивались очень быстро, пройдя путь от трубы с пальником до первых казнозарядных аркебуз с колесцовыми замками. К началу 16 века доля аркебузиров в пехоте варьировалась от 20 до 50% с устойчивой тенденцией к росту. Битва при Павии окончательно убедила всю Европу, что аркебузиры в определенных условиях могут бороться с кавалерией даже без прикрытия тяжело пехоты. Чуть позже на арену сражений вышел мушкет, позволявший начинать стрельбу на гораздо большей дистанции, чем аркебуза. Время от начала стрельбы до соприкосновения с кавалерией противника возросло, что привело к появлению тактики караколе (200 метров, которые являются вполне рабочей дистанцией для тяжелого мушкета при стрельбе по строю кавалерия проедет за 15-20 секунд, за это время успеют отстреляться как минимум три ряда мушкетеров), что сделало ситуацию для кавалерии еще более опасной.
И да, это привело к существенному изменению кавалерийских доспехов - постепенному ослаблению защиты конечностей ради усиления защиты корпуса. Собственно, кавалерия в 3/4 а то и полной броне вполне себе воевала в середине 17 века в гражданской войне в Англии. Но это были уже не рыцари.
А что касается рыцарей, то их основной проблемой было усиление власти королей, появление постоянных и наемных армий. Феодал со своим войском уже не удовлетворял потребностям королей в войске, готовом к выполнению приказа в любой момент, а не в краткий удобный для феодала период, войске с высоким уровнем дисциплины. Просто потому, что тупая атака толпой кавалеристов уже не способна обеспечить победу, а на большее армия, собранная из необученных совместным действиям и слабо подчиняющихся приказам людей не способна.
Заметную лепту в усиление власти королей за счет постоянного наемного войска внесли сами феодалы, которые предпочитали отдать воинский долг деньгами. Впоследствии дворян были рады видеть в армии, но уже на условиях королей. Ну а рыцари... Рыцари живы-здоровы до сих пор, хотя теперь они уже не очень торт, взять того же Элтона джона и прочих английских рыцарей этого столетия.
Резюмируя: ранний огнестрел вполне был способен убивать рыцарей, но причиной того, что рыцари перестали существовать как серьезная сила на полях сражений он не был. Причины тут социально-экономические.
Как обычно - убивает не оружие, убивают люди. По крайней мере до того момента, когда появятся боевые роботы с полностью независимым искусственным интеллектом. Ну и редкие случаи случайного падения оружия на невезучие жертвы.

@темы: 14 век, 15 век, 16 век, Огнестрел, Оружие

17:41 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
КАК ПРОХОДИЛИ СЪЕМКИ "Д'АРТАНЬЯН И ТРИ МУШКЕТЕРА"

ЧАСТЬ ВТОРАЯ


Начало: graft1864.diary.ru/p215826345.htm

Засада людей Рошфора на Портоса снималась первой. После падения убитой из мушкетов лошади под Портосом, он остаётся на ногах и отстреливается от толпы гвардейцев из пистолетов, разгоняя их по кустам.

58


Мне хотелось, чтобы вся поляна была густо затянута дымом и люди Рошфора появлялись и исчезали в густом дыму, как призраки. Это помогло бы оправдать и противостояние одного Портоса против большого числа противников, и легкость их раскидывания по одному или парами. Потом из кустов вылетают кувырком парочка гвардейцев, и Портос, терзая кого-то, получает огромной дубиной по голове. Но дубина ломается, не причиняя ему вреда, и Портос ударом оглушает гвардейца. Сквозь сизый дым от выстрелов появляется очумевший гвардеец на коне, Портос сбивает его вместе с конём бычьим ударом своей крепкой головы. Сев верхом на поваленного и встающего коня, он бросается вслед за Д:Артаньяном. Стоп! Ещё дубль!

Падение Портоса снимаем полдня. Не получается у Ходюшина остаться на ногах после подсечки. Это классическое исполнение, показанное миру Петром Тимофеевым, артистом конного цирка Алибека Кантемирова. Точнее у Толи не получается сделать подсечку. Редко подворачивалась возможность в кино рискнуть чужой лошадкой. Подсечку он делает третий раз в жизни.

читать дальше

@темы: фехтование, косплей, кино, MANUAL

15:37 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Приветствую, HelenRad! Желаю приятного чтения.

@темы: внезапно - ПЧ

14:05 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Отличный материал, 107 фотографий того, что было за кадром, точно расписан каждый день съемок и все трюки и фехтовальные моменты. Ну и мне, конечно, всегда интересно читать про сложные места - криворуких актеров, фейлы крутых задумок, урезание красивых сцен из-за финансовых и прочих проблем, геморрой с непростыми кадрами при минимальном количестве дублей. Приятно, что не только у тебя много лет постоянно обрезают сценарий или приходится выкручиваться на ходу, если человек на сцене получает травму.

КАК ПРОХОДИЛИ СЪЕМКИ "Д'АРТАНЬЯН И ТРИ МУШКЕТЕРА"

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


01


Кто лучше всего расскажет о съёмках фильма? Конечно, участник съёмок, а ещё лучше - постановщик. Вот я и хочу представить вашему вниманию рассказ каскадёра и постановщика трюков Николая Ващилина о его участии в создании фильма "Д'Артаньян и три мушкетёра". Фотографии в постах из его же личного архива. Итак, далее рассказывает Николай Ващилин.

Ранней весной 1978 года в кафе Ленфильма Ксения Маринина, режиссёр «Кинопанорамы», и Василий Ливанов, с которым мы отработали в 1976 году на «Ярославне, королеве Франции», познакомили меня с Георгием Юнгвальд-Хилькевичем. Василий Ливанов должен был играть роль Атоса, моего любимого героя из мушкетёров, жесткого бойца.

02
Фотопроба на роль Атоса - Василий Ливанов


За чашечкой кофе он для проверки задал мне задачку про то, как один д’Артаньян может одолеть десять гвардейцев в Менге. Но чтобы это было правдиво и смешно. Почесав за ухом, я рассказал ему историю, в которой д’Артаньян убегает от гвардейцев по строительным пристройкам из досок, забираясь всё выше и выше, и с последнего третьего этажа спускается по верёвке, выбив у пристроек опору. Доски грохнутся, а гвардейцы, ухватившись за подоконники, останутся висеть на стене.

Георгий Эмильевич пригласил меня придумать и поставить трюки в телевизионном музыкальном фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра». Сценарий Марка Розовского был опереточный, а Хилл хотел украсить фильм скачками, драками и разными вывертами, чтобы всё было, как в заправдашнем кино. Но всё это под музыку. И всё весело, без крови. Я пообещал ему собрать группу каскадёров, способных прекрасно фехтовать, падать на скаку с лошадей и управлять каретой, запряжённой шестёркой лошадей. Для пущей убедительности я показал ему рабочие материалы трюковых съёмок из фильмов «Стрелы Робин Гуда» и «Труффальдино» , на которых мы с этими ребятами уже отработали. Георгий Эмильевич пришёл в восторг.

читать дальше

@темы: фехтование, косплей, кино, MANUAL

Уголок параноика

главная